[Instruction] LightBoost [перевод]

Тема в разделе "FAQ и гайды", создана пользователем Paul, 9 июн 2015.

  1. Paul

    Paul New Member

    Регистрация:
    8 июн 2015
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    5
    Инструкция как убрать размытие на LCD мониторе с помощью lightboost

    LightBoost существует уже довольно давно, я пользуюсь им уже около 2ух лет, я хотел бы написать о нем и о калибровке монитора для его использования, ниже будет перевод инструкции 2013 года с сайта автора (First published January 13th, 2013
    http://www.blurbusters.com/).

    Список мониторов на которые работает lightboost: ASUS: VG248QE, ASUS VG278H, ASUS VG278HE,
    BENQ XL2411T, BENQ XL2420T (Euro), BENQ XL2420TE (US/CAN), BENQ XL2720T
    LightBoost мониторы имеют функцию специальной подсветки (в дальнейшем по тексту буду называть его strobe) , что полностью устранить размытость для 2D на LCD; качество изображения становиться таким же четким как на CRT/ЭЛТ мониторах.
    Разбор фотографий движения на экране с lightboost и без: 60Hz vs 120Hz vs LightBoost
    Сравним фотографии что бы увидеть насколько изменилась размытость между 60 Гц 120 Гц против против LightBoost
    strobe. Все изображения ниже сделаны на одном и том же мониторе. Это демонстрирует различия в степени размытия движения, вызванные более сильным сопротивлением.
    Отступление мат.часть
    Почему OLED технология имеет размытие движения (блики)
    Mark Rejhon (aka Chief Blur Buster)
    OLED технология стала рассматриваться как основной для устранения размытия на определенный период. К сожалению,это не всегда так на портативных PlayStation Vita и Samsung Galaxy S3 есть много размытия во время быстрой прокрутки анимации. Они не имеют низкого сопротивления.
    Ответ заключается в сопротивлении. OLED является более качественным во многих отношениях, однако, многие затрудняется выборе что для них важнее. Даже мгновенный отклик пикселя (0 мс) может иметь много размытия из-за обработки. Некоторые светодиоды использовать
    strobe технологию с более низким сопротивлением, чтобы устранить размытость, но это не все.

    Глаза всегда движутся, когда мы смотрим движущиеся объекты на экране. Пример объект на мониторе передвигается с права на лево , глаз сфокусировался на объекте, объект стал двигаться, глаз стал двигаться, т.е между обновлением экрана ваш глаз поменял положения , это и вызывает эффект размытости сетчатки:
    [​IMG]

    Вертикальная перемещение горизонтальная время
    На средней картинке с lightboost или CRT
    На последнем LCD OLED

    Мерцание (ЭЛТ) сокращает образы кадров, создают черный блик (проецируется на сетчатку чтобы прошлый кадр не наложился) этим устраняя размытость. Вот почему CRT дисплеи имеют меньше размытость, чем ЖК, даже если время отклика ЖК-пикселей (1 мс 2 мс). LCD непрерывно показывает кадры для всего периода обновления. Сопротивление отличается от измерения движения пикселей (GTG). В результате, обновления 60 Гц (даже на "2 мс GTG" LCD) отображается в течение всей 1/60-секунды (16.7ms сопротивлении). Т.е даже с 1 мс монитором размытость останется такой же из за сопротивления.
    [​IMG]
    На рисунке можно увидеть наглядно как работает :
    отклик монитора - красная
    объект - черный,
    размытие - оранжевое;
    ну и вертикальная перемещение
    горизонтальная время

    Практическая часть - тесты
    http://www.testufo.com/#test=eyetracking
    http://www.testufo.com/browser.html

    Дополнительно сравнение OLED в продаже и Топовых OLED от Sony и CRT
    Коментарии
    излишни.
    [​IMG]

    Вернемся к фотографиями и сравнению размытости с lightboost и без на LCD

    Из практической части выбираем ufo test где объекты двигается с разной частотой кадров в включенным vsync в вашем браузере (если поддерживает или включен)
    60 Hz :
    Каждое обновление происходит в течение 1/60 секунды (16,7ms)
    В результате 16 пикселей размытия за 960 пикселей в секунду.
    [​IMG]
    120 Hz :
    Каждое обновление происходит в течение 1/120 секунды (8,3ms)
    Это на 50% меньше размытия при движении, включая разогнанные матрицы до 120 hz/
    В результате 8 пикселей размытия за 960 пикселей в секунду.
    [​IMG]

    120 Hz Lightboost : CRT качество отображения
    Используя strobe технологию, за в одно обновление, для низкого сопротивления.
    С lightboost [email protected] от 85% до 92% меньше чем на 60hz
    [​IMG]
    При [email protected], за 1/30 секунды камера захватывает 4 обновления. Все четыре обновления накапливаются и накладываются, потому что pursuit camera двигается и снимает [email protected] движущийся объект за 1/30 секунды выдержки.
    Блики происходят за очень малый период времени не заметный человеческому глазу
    подробнее
    можно посмотреть в этом видео

    Про blur в 1.4 ms можно подробно почитать на TFT Central
    http://www.tftcentral.co.uk/articles/motion_blur.htm
    Основной тезис о том то 1.4 ms размытия это на 90% короче чем на 60 hz мониторе (16.7 ms).
    Lightboost 10% strobe это и есть ваши 1.4 ms размытия, на lightboost 100% будет 2,4 ms размытия, но будет светлее экран. Это намного лучше чем 120 hz (8.3 ms)! Как результат все тоже самое что и на CRT только с низким GTG

    [​IMG]
    Степени lightboost наглядно
    [​IMG]
    ну можете пробовать менять ваши % и запустить этот тест для наглядности размытия
    http://www.testufo.com/photo#pps=1440
    LightBoost = 100%: 2.4 ms
    [​IMG]
    LightBoost = 50% 1.9 ms
    [​IMG]
    LightBoost = 10%: 1.4 ms
    [​IMG]
    60 hz
    [​IMG]



      • 60Hz non-strobed = 1/60sec = 16.7ms = about 16 pixels of motion blurring.
      • 120Hz non-strobed = 1/120sec = 8.3ms = about 8 pixels of motion blurring.
      • LightBoost 100% = 2.4ms strobe flash = above ~2 pixels motion blurring.
      • LightBoost 50% = 1.9ms strobe flash = slightly under ~2 pixels motion blurring.
      • LightBoost 10% = 1.4ms strobe flash = about ~1 pixel of motion blurring.
    Про технологии 2014 года я напишу позже про технологии Nvidia's UlMB;EIZOs Turbo 240 , Benq blur Reduction; G-Sync и другие.
    Технология - время размытия
    [​IMG]
    График показывает время размытия на мониторах до 144 hz
    [​IMG]
    Если нужно могу опубликовать как захватывались изображения погрешность pursit camera с картинками и другой контент.
    Soft
    http://www.monitortests.com/forum/Thread-Strobelight-LightBoost-Utility-for-AMD-ATI-and-NVIDIA
    Запустите strobelight-setup
    [​IMG]
    Создайте развертку с lightboost (strobed) без lightboost что бы выключать если не устраивает
    Перезагружайтсь, нажимайте strobleight ждите пока про шьется монитор, ставьте разрешение на котором вы указали strobe выбирайте степень lightboost (уменьшение % - меньше размытие .т.е меньше лучше).
    Profit.
    Если не получилось есть еще несколько методов, даже с мониторами не из списка, но там несколько сложнее. Про калибровку цветов могу написать отдельную инструкцию, потому что при lightboost она там спецефическая . Удачи.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2015
  2. yangpie

    yangpie New Member Steam аккаунт

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Почему когда я ставлю лайтбуст на свой XL2420T он конечно работает, но в играх у меня начинает дергаться игровая картинка, прицел. Можно ли это исправить?
     
  3. Paul

    Paul New Member

    Регистрация:
    8 июн 2015
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    5
    У меня тоже XL2420T ,в cs go у меня не было проблем. DoDe не было проблем, в tf2 дергается картинка только когда у меня когда 1100+ fps (особенно видно на ракете она скачет во все стороны на 1100+ fps) делаем fps_max 999 все гладко, но это только в tf2 . Как вариант если не поможет, можно попробовать запустить в окне на полный экран. Просто возможно там проблемы не с максимальным fps, а именно с прошивкой монитора, у меня на ATI работает уже давно без проблем. Попробуй ufotest . там тоже дергается или только в игре?
     

Поделиться этой страницей