Геймсенс и вы — обзор самого важного навыка в TF2

Тема в разделе "Обсуждение киберспорта", создана пользователем defen, 26 фев 2011.

  1. defen

    defen Active Member

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    1.967
    Симпатии:
    13
    [​IMG]
    Как мы и обещали — второе откровение о механике и принципах нашей любимой игры. В этот раз [​IMG] Kuma делится с нами своими размышлениями.

    Геймсенс (англ. gamesense) — понимание игры; от game — игра, и sense — чувство, ощущение.

    [​IMG]
    Примерно так выглядит TF2 при хорошем понимании игры​

    Геймсенс часто называют одним из базовых навыков в TF2. Иметь репутацию игрока с хорошим геймсенсом это огромный плюс для кого угодно, кто стремится попасть в топ этой мультяшной игры, в которую мы все играем. Большинство лучших игроков TF2 расскажут вам, что они предпочтут перспективных кандидатов, понимающих какого чёрта они делают на карте, чем просто игроков, попадающих по пикселям с булавочной точностью. И это звучит довольно логично для командной игры.

    В то время, как aim легко определить как возможность "просто попадать", спросите любого о определении касательно геймсенса и вы получите десяток различных ответов. Проблема в том, что не существует чёткого определения составляющих геймсенса - вы либо знаете, что вам нужно делать, либо не знаете этого. Если вам когда-то говорили, что у вас нет геймсенса, что вы "all aim no brain" (что можно перевести примерно как "беги вперёд - стреляй в народ") или даже, что вы просто идиот - я надеюсь это руководство подвигнет вас к улучшению этого аспекта вашей игры.

    Опыт это не геймсенс

    Множество новых игроков с хорошим аимом приравнивают геймсенс к количеству игрового опыта, который у них есть, и верят в то, что это единственный барьер на пути к высокому уровню игры. Вы можете видеть игроков, ищущих шанс поиграть за хорошую команду с целью развить свой геймсенс через игру за и против других игроков, которые лучше них. Это поможет им и даст некоторые хорошие идеи в плане того, что им нужно делать, и как это делать в определённых ситуациях, и этот опыт они смогут применить в процессе их обычных игр. Но когда они сталкиваются с новыми или необычными ситуациями, они теряются, не зная, что делать.

    Опыт даёт вам знание, как действовать в конкретных ситуациях.Геймсенс позволяет вам придумывать новые способы справляться с возникающими ситуациями и адаптироваться "на лету".

    [​IMG]
    Эх, если бы вы могли подниматься в уровне игры только за счёт накапливания опыта...​

    Давайте рассмотрим нового для сцены 6*6 игрока, который играет только лобби и на старте его карьеры достаточно неосведомлён в этом. Он получит хороший опыт основ того, что ему следует делать, лишь наблюдая за окружающими - будь то удержание первой точки, пуш на последнюю или выход на центр. В нижних дивизионах вполне достаточно умения следовать общим шаблонам без понимания почему нужно именно так.

    Со временем этот игрок будет медленно совершенствовать свою игру с помощью постоянной практики. Гипотетически, вскоре он начнёт понимать динамику преимущества одной команды над другой в любой момент времени и действовать на уровне mid (т.е. будет знать, что делать). И далее, к mid+, он уже должен работать над деталями и тонкостями атак и защит (т.е. понимать, как это сделать). Опыт игры до этого уровня дал игрокам шаблон, которому они могли следовать в ситуациях, с которыми они уже были знакомы. Например, стандартный шаблон для центраcp_badlands это демо у левого вагона, 1 скаут сверху, 1 скаут снизу и 2 солда + медик из дома. Я специально подчёркиваю термин "шаблон", т.к. для следования одной и той же схеме, как это делают практически все, вряд ли нужно много думать или понимать игру.

    Чтобы сделать следующий шаг вы должны начать думать о том, почему эти шаблоны работают, т.к. без этого знания вам не хватит возможностей и средств для изобретения своих собственных схем в случае, если ситуация выходит за рамки шаблонной схемы.Анализ матчей может развить глубокое понимание игры, такое как понимание механики каждого класса или свойств и особенностей конкретной точки, что в свою очередь заставит вас думать о путях их наилучшего использования во время атаки или защиты. Недостаточно просто бездумно играть матч за матчем, надеясь развить этот геймсенс, так же вам не поможет в обучении этому и игры с игроками лучше вас. Вам необходимо самостоятельно задумываться об этом. В нашем примере на cp_badlands, демомэн с хорошим пониманием игры будет использовать разные маршруты к центру в зависимости от действий команды противника в предыдущих раундах, и его скорость относительно вражеского демо.

    Для тех, кто все еще в замешательстве, у меня есть отличный пример того о чем я рассказываю на практике, но это видео от Byte о том как атаковать вторую точку cp_granary на сайте MGE, а он требует платной подписки. Если она у вас есть — обязательно прочитайте. Там, несмотря на обилие стрелок, которым место скорее на спортивном канале, чем в анализе TF2, Байт раскладывает по полочкам, что именно каждому игроку следует делать и почему, основываясь на своем знании TF2. Можно увидеть как он использует своё глубокое понимание игры и количество его мыслей, вызванных всего лишь атакой на вторую точку на одной из многочисленных карт.

    Геймсенс - это работа в команде

    [​IMG]
    Медленная игра, в которой возможны разные варианты развития событий​

    Даже если у вас не получилось посмотреть видео вы можете представить, что разрабатывать тактики для каждой конкретной точки это тяжело в такой быстрой игре как Team Fortress 2. Ситуации меняются и инициатива переходит из рук в руки так быстро, что тяжело учесть все возможные обстоятельства заранее. Если вы хотите улучшений в вашей команде в целом - сосредоточтесь на разработке ваших стратегий перед разработкой конкретных тактик. Другими словами, вам необходимо выяснить, что вы хотите сделать прежде чем вы будете думать о том, как это сделать.

    И вот тут-то и приходит геймсенс. Идеальная ситуация это когда каждый уже знает что ему делать, как ему это делать, а также имеет глубокое понимание игры и способен адаптироваться к любой ситуации. Если каждый в команде играет индивидуально так, чтобы это было оптимально для команды, тогда команда автоматически играет оптимально в целом, а игроки в гармонии друг с другом. С хорошим геймсенсом вы будете по настоящему понимать ваших товарищей по команде с точки зрения того, что вы будете знать, что они собираются делать дальше даже до того, как они сами узнают об этом. Конечно, это требует годы тренировок и игр вместе, перед тем как вы сможете достичь такого уровня.

    Скажем, аркадный солдат прыгает в ходе битвы на центр на cp_badlands, но у демо слишком мало hp чтобы помочь в нанесении урона. Корманный солдат видя это оставляет дмео с медиком и помогает атакующему. Один из скаутов видит это и следует за ними для добивания. Второй скаут видя, что медик уязвим с одним лишь демо, в то время как вражеские скауты всё ещё живы. Он знает об этом по таблице счёта, но не видит их на карте. Он адаптируется к ситуации и, соответственно, возвращается назад для защиты медика, прибегая как раз во время и перехватывая вражеских скаутов, обошедших по флангу. В этой идеальной ситуации каждый игрок команды действует по своей собственной инициативе согласно ситуации, а её результатом является превосходная слаженная командная работа без необходимости следования жёсткому шаблону действия. Если бы, например, второй скаут не имел бы необходимого геймсенса, то он бы не смог следовать описанному выше и не перестроился бы в нужное время для защиты своего медика.

    Если кто-то из вас смотрел "Ghost in the Shell", то вы могли слышать там примерно следующее: "Между нами не существует такой вещи, как командная работа. Если и она и существует, то это результат индивидуальной игры."

    Это поясняется ниже:
    Teamwork (англ., работа в команде) никогда не требуется и не навязывается ради самой себя, а появляется естественным путём как результат действий нескольких компетентных личностей, которые преследуют одну общую цель. Даже если это не всегда приводит к оптимальным результатам, команда в итоге очень гибка и адаптируема; любой член может стать её лидером (например, майор Кусанаги), но он может быть и заменен, если возникнет такая необходимость. Тем не менее, этот вид "естественной" командной работы требует гораздо большего от отдельных членов команды, чем традиционный подход вертикальной иерархии, где всё что нужно делать — безоговорочно следовать приказам сверху.

    (Источник)

    Мне кажется, что гораздо лучше иметь шесть человек с хорошим геймсенсом, чем пять роботов, слепо следующих одному коллеру (англ. caller - называющий, руководящий), в игре вроде TF2, т.к. количество игроков в ней с каждой из сторон довольно мало (вертикальная иерархия хороша там, где имеет место большое количество игроков, т.к. при этом возникают трудности с общей координацией, если каждый из них делает своё дело). Если у всех уже имеется хороший геймсенс, то вам не придётся орать, раздавая приказы что делать остальным, а коммуникация сможет быть ясной и чёткой, особенно когда от игроков будет требоваться лишь сообщать наиболее важную инфу, такую как их фраги, или, например, проход по флангу. Так же вы сможете легко вписаться в любую команду, т.к. понимание и выполнение того, что требуется в конкретной ситуации никогда не может быть плохо. А учитывая непостоянство игроков в TF2, подобные команды более устойчивы к распаду, если по тем или иным причинам уйдет их коллер.

    Я надеюсь, что здесь было достаточно мотивации для каждого читателя, чтобы пойти и начать работать над своим геймсенсом. Больше думайте о вашей игре во время матча, особенно в части того, что вы собираетесь делать. Смотрите за игрой топовых команд, пытайтесь понять что они делают и осознать, почему это сработало в соответствии с вашим собственным пониманием игры. Анализируйте ваши демо-записи и помечайте моменты, в которых вы могли бы сыграть лучше. Это намного лучше повлияет на улучшение вашей игры, чем каждодневное набивание фрагов на серверах MGE мода.

    Источник

    Перевод: defen, Vad
     
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2011
  2. Leshey

    Leshey Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    713
    Симпатии:
    4
    спрячьте этот огромный скрин по тег оффтопа!
    btw, good read.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2011
  3. defen

    defen Active Member

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    1.967
    Симпатии:
    13
    Я его вообще удалил нафиг )

    PS Печаль, но форум не поддерживает ресайз картинок =/
     
  4. Maestro

    Maestro New Member

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    теперь не отмажетесь ...
     
  5. Ensign

    Ensign Member

    Регистрация:
    14 дек 2009
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    0
    Спасибо за перевод :3
     
  6. defen

    defen Active Member

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    1.967
    Симпатии:
    13
    Чё-то мало комментов... Всем понравилось? ))
     
  7. Moneta

    Moneta Member

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    5
    Моя подпись,тут как раз кстати. А что тут спорить, все правильно расписали, автор все по полочкам разложил:) Геймсенс на самом деле сложно набить, в отличие от того же аима например.
    PS. Я лошпен и незнаю кто такой Kuma. В какой команде он играет?
     
  8. myxomoR

    myxomoR Active Member

    Регистрация:
    9 авг 2009
    Сообщения:
    1.061
    Симпатии:
    0
    http://etf2l.org/teams/5480/
     
  9. xoma

    xoma New Member

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    3
    defen всё грамотно отписанно отлично.

    PS картинки в тему
     
  10. pala4

    pala4 New Member

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    2.167
    Симпатии:
    10
    вот, пожалуй, самая важная часть всей статьи
    для улучшения понимания игры нужно постоянно анализировать свои действия, действия команды и действия соперника
    также смотреть ств - очень хороший способ понять: когда, кто и что делает и попытаться перенять лучшие моменты, а также исключить ошибки
    это в том случае если смотреть именно с целью проанализировать игру, а не посмотреть, какие классные аиршоты делают солды

    да, отлично всё, спасибо )
     
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2011
  11. Evil

    Evil Active Member

    Регистрация:
    28 сен 2008
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Я просто ее читал уже неделю назад :> Статья отличная, спасибо за перевод ;)
     
  12. Kira!

    Kira! Administrator Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2009
    Сообщения:
    3.408
    Симпатии:
    8
    Да, хорошо написано, правильно. Но многа букаф :<
     
  13. headie

    headie New Member

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    0
    Спасибо за перевод, очень полезная статья можно сказать начинающим игрокам, как я:)
     

Поделиться этой страницей